Главное меню

Теплоход с оборудованием для Богучанской ГЭС вышел в Карское море

06-02-2012

Теплоход «Волго-Балт-246», на котором доставляется партия гидротурбинного оборудования, изготовленного ОАО «Силовые машины» для Богучанской ГЭС, вышел в Карское море. На борту теплохода находятся  рабочие колеса, предназначенные для гидроагрегатов №8 и №9 Богучанской ГЭС, строительство которой в Красноярском крае ведут ОАО «РусГидро» и ОК «Русал».

Рабочие колеса, изготовленные «Силовыми машинами» для Богучанской ГЭС, — крупнейшие по массе и габаритам среди произведенных в России за последние десятилетия. Диаметр каждого из них составляет 7,86 метра, вес — 155,6 тонны. По своим габаритам эти колеса превосходят аналогичные узлы гидроагрегатов для Саяно-Шушенской ГЭС, входящей в состав РусГидро, и Красноярской ГЭС.

Погрузка колес на борт судна состоялась 26 июля.

29 июля, после завершения работ по закреплению груза и подготовке теплохода к дальнему походу, «Волго-Балт-246» вышел на рейд порта Санкт-Петербурга. Операция по транспортировке началась в ночное время, так как из-за своих габаритов судно могло пройти только под разведенными мостами. К вечеру 1 августа теплоход прошел 1255 км по Ладожскому озеру, реке Свирь и Онежскому озеру и вышел к шлюзу №11 Беломоро-Балтийского канала. Вечером 3 августа теплоход достиг в Белого моря.

Пройдя по Белому и Баренцеву морям к утру 8 августа судно достигло пролива Югорский шар, расположенного между материком и островом. Пролив имеет небольшую протяженность, всего 39 км, и в настоящее время теплоход уже вышел в Карское море. Морская часть операции по транспортировке оборудования завершится у мыса Сопочная карга — ниже поселка Усть-Порт (Красноярский край) теплоход войдет в Енисей и продолжит свой путь до грузового порта Песчанка (Красноярск).

В Красноярске оборудование будет перегружено на речное судно, которое доставит груз до места строительства электростанции на Ангаре. Транспортная операция по доставке тяжеловесного груза на электростанцию осуществляется единственно возможным способом - по морским и речным трассам и продлится 35-40 дней. Протяженность маршрута составит около 6500 км. Ранее, в период навигации в 2008-2010 годах, аналогичным способом на Богучанскую ГЭС были доставлены семь рабочих колес гидротурбин, изготовленных «Силовыми машинами».

По условиям контрактов, заключенных в 2006-2007 годах между «Силовыми машинами» и партнерами по проекту строительства станции — ОАО «РусГидро» и ОК «Русал», «Силовые машины» спроектировали и изготовили для Богучанской ГЭС девять гидротурбин и девять гидрогенераторов номинальной мощностью 333 МВт каждый. Кроме того, «Силовые машины» обеспечивают шеф-монтаж и пуско-наладку поставляемого оборудования.

Сейчас на площадке станции находятся шесть гидрогенераторов и девять комплектов гидротурбинного оборудования, за исключением последних двух рабочих колес. Кроме того, «Силовые машины» осуществляют поузловую отгрузку седьмого гидрогенератора.

Ввод в работу первых шести гидроагрегатов Богучанской ГЭС намечен на 2012 год. Поэтапный пуск оставшихся трех гидроагрегатов и выход станции на проектную мощность запланирован в 2013 году.

Установленная мощность станции после ввода в эксплуатацию всех гидроагрегатов составит 3000 МВт, среднемноголетняя выработка электроэнергии — 17,6 млрд кВт-ч.

Достройка Богучанской ГЭС возобновлена в 2006 году компаниями ОАО «РусГидро» и ОК РУСАЛ после заключения Соглашения о совместной реализации проекта по созданию Богучанского энерго-металлургического объединения (БЭМО) в составе Богучанской ГЭС установленной проектной мощностью 3000 МВт и алюминиевого завода производительностью 600 тыс. тонн металла в год.

Поэтапный пуск 9 гидроагрегатов Богучанской ГЭС с выходом станции на полную мощность в 2013 году является основой государственного инвестиционного проекта «Комплексное развитие Нижнего Приангарья», которым предусмотрено дальнейшее освоение природно-ресурсного потенциала территории, обеспечение энергетической безопасности ОЭС Сибири благодаря привлечению частных инвестиций. Из средств федерального бюджета и бюджета Красноярского края финансируются работы по созданию объектов социальной, транспортной, энергетической инфраструктуры территории. Срок реализации государственно-частного проекта «Комплексное развитие Нижнего Приангарья» определен с 2006-го по 2015-й годы.

Источник: Пресс-служба ОАО «Силовые машины»

Реклама

Видео

Статьи

05/05/2015 - 16:47
Часть 1. Часть 2. Часть 3. Область определения платы Индикатор корректности платы Индикатор корректности платы указывает на правильность создания платы. При наличии ошибок в плате он имеет красный цвет  , а при отсутствии ошибок – зелёный Описание платы Описание платы включает в...
04/30/2015 - 19:38
Часть 1. Часть 2. Панель быстрых кнопок Панель быстрых кнопок дублирует вызов наиболее востребованных пунктов главного меню и включает в себя: